Shop Mobile More Submit  Join Login

About critics and advisers (rus)

Journal Entry: Sun Feb 3, 2013, 4:32 AM
:thumb304624790:



Недавно я прочитала несколько журналов про критику и критиков, и поняла, что если не вставлю в дискуссию свои пять копеек, то меня просто разорвёт, как хомячка, объевшегося попкорна. Ну, вот такая уж это тема, что остаться равнодушным невозможно.
Однако писать я буду не про критику (про неё уже написаны интересные и содержательные журналы), а про явление, очень к ней близкое. Не знаю, как оно правильно называется, но я, воображая себя гуманитарием-интеллектуалом, называю его социальный заказ. Многие кричат: Я рисую только для себя, и мне плевать на мнение окружающих! - вот не верю. Те кто рисует чисто для себя, не выставляют рисунки в сеть, а складывают в коробочку и прячут под диван. Так что, имхо, мы все зависим от своей аудитории, но вот насколько?
Рассмотрим на примерах:

1. Начинающий художник ~СуперМегаАртер (в реальности Вася Пусечкин), вдохновившись своей двадцатикилограммовой персидской Муськой, начинает рисовать няшных котиков и загружать их на ДА по десять штук в день. Время идёт, Вася вступает в группы по котикам, общается с единомышленниками и постепенно обрастает вотчерами. А потом что-то происходит то ли наш Вася повзрослел, то ли Муська нагадила ему в тапки И всё, рисование котиков уже не приносит ему радости. Вася рисует батальные полотна, фантастические миры и эльфиек в бронелифчиках с бюстами запредельного размера. Прогресс летит со скоростью голубя, запущенного из рогатки, но фавов всё меньше и меньше. И комменты сводятся к: Ага, круто. А скоро будут котики?

В чем проблема? Если интересы автора и вотчера совпадают в данный момент, то это не значит, что так будет всегда. И в итоге художник стоит перед выбором рисовать для других, не получая удовольствия, или рисовать для себя и лишиться большей части фавов и комментов.
(Замените котиков на Винкс, и вы увидите ситуацию, в которой очутились сейчас ооочень многие художники. Ну и что, что автор нашёл свой стиль, ну и что, что у него поменялись интересы большинство вотчеров продолжают ждать и требовать то, что привыкли получать раньше)

Что делать? Имхо, каждый должен решать сам, что, как и для кого ему рисовать. Единственное, что лично меня откровенно выбешивает это когда люди громко жалуются, как им надоел вот этот стиль, или вот тот фандом, или вот эти персонажи, но продолжают упорно всё это рисовать.

:bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow:

2. ~ЛюсяЛайт рисует потрясающие наряды, создаёт дизайны превращений, шикарно красит волосы персонажей, а что она вытворяет с текстурами умм! И получает отзывы: Скучные позы. Где динамика???, Почему ты не рисуешь фон? или Сколько уже можно платья рисовать?
~ДуляДарк рисует динамичные рисунки, тщательно вырисовывает фон, следит за пропорциями, и получает: Косяки с тенями!, Слабо добавить текстуры? или Дизайны слишком простые и скучные
Ещё кто-то рисует великолепные скетчи с кучей деталей и получает ненавязчивый совет красить свои рисунки. Кто-то другой достиг совершенства в покраске, но в комментариях критикуют простоту дизайнов. Кто-то использует клипарты, стоки и готовые фоны, а критики упрекают за использование всего готовенького. Кто-то рисует мультяшек, а ему кричат, что с таким талантом надо рисовать в реальном стиле. Кто-то предпочитает только портреты, а вотчеры требуют полноценные работы.

В чем проблема? У каждого художника есть свой стиль и свои предпочтения, которые обычно мало волнуют вотчеров. Возникает ситуация, когда люди, критикуя и советуя, искренне желают художнику добра и хотят помочь, но в итоге буквально заставляют его делать то, что ему плохо даётся или не приносит радости. Бывает, что такие подталкивания идут на пользу, но бывает и наоборот пытаясь сформировать художника по своему вкусу, такие доброжелатели просто убивают любовь к творчеству. Особенно если художник понимает, что до требуемого идеала ему потребуется пару сотен лет и три реинкарнации.

Что делать? Не ожидать, что художник идеален во всём. Принять тот факт, что у всех свои предпочтения, и если художнику нравится рисовать скетчи, или дизайны, или украшения, или использовать манекены, или игнорировать фон, то пусть так и будет. Советы никто не запрещал, но нужно чувствовать грань между советом и навязыванием своего мнения.

:bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow::bulletyellow::bulletorange::bulletred::bulletorange::bulletyellow:

Спасибо тем, кто дочитал это многобуквие до конца!))
Как обычно, жду вашего мнения. Я не считаю, что всегда во всём права, поэтому с большим интересом почитаю ваши отзывы и мысли на эту тему =)

Add a Comment:
 
:iconlaminanati:
LaminaNati Featured By Owner Feb 8, 2013  Student Digital Artist
Ух как же я люблю твои такие журналы..)))прям читаешь-зачитываешься.,))ведь всё верно..)))
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 9, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Reply
:iconadmiralpop:
AdmiralPop Featured By Owner Feb 5, 2013  Hobbyist Interface Designer
Сочувствую тем, кого волнует мнение вякающих фанатиков, от которых ты вместо поддержки получаешь шлепки по рукам. Вы ошибочно полагаете, что ваше ТВОРЧЕСТВО им нужно. Нет. Им нужно лишь то, что они сами хотят изобразить, но не могут. Поэтому вместо того, чтобы самим учиться, им проще сесть кому-то на шею и продолжать ждать шедевров. И поэтому они вас не отпускают. поэтому они тянут вас вниз.

Отказывайтесь от таких "фанатов". Те, кого интересует именно ваше творчество, ваш стиль и особенности вашего творчества, ваши идеи... те, кому не безразличны ваши творческие достижения, они помогут вам. Они не будут мешать вам идти по своему творческому пути.

Ну как-то так... Вяленько, но моя мысль теперь будет висеть в комментах под этим чудо-постом. ^^"
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 6, 2013  Hobbyist Digital Artist
Отлично написано! Поддерживаю и готова подписаться под каждым словом!
Спасибо! =)
Reply
:iconadmiralpop:
AdmiralPop Featured By Owner Feb 6, 2013  Hobbyist Interface Designer
Под каждым не надо - там тавтология :D
Reply
:iconkaorimirai:
KaoriMirai Featured By Owner Feb 3, 2013
Аплодирую стоя!!!!! Вооот! Вот, то что я битый год пытаюсь донести, и никто не слушает. Надеюсь услышать тебя!

меня откровенно выбешивает – это когда люди громко жалуются, как им надоел вот этот стиль, или вот тот фандом, или вот эти персонажи, но продолжают упорно всё это рисовать. 100500++++++++

Возникает ситуация, когда люди, критикуя и советуя, искренне желают художнику добра и хотят помочь, но в итоге буквально заставляют его делать то, что ему плохо даётся или не приносит радости.
--------
вот! А главное радость самого художника от собственных работ, а радость вотчеров второстепенна.

но бывает и наоборот – пытаясь сформировать художника по своему вкусу, такие «доброжелатели» просто убивают любовь к творчеству. Особенно если художник понимает, что до требуемого идеала ему потребуется пару сотен лет и три реинкарнации.
Золотые слова! Их бы в рамочку и в гранит заколотить на долгие лета!
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 4, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Я вдохновлялась твоим журналом и Совушкиным, и вот решила тоже внести свой вклад)) Оооочень хочется всё-таки, чтобы люди уважали мнение и желания самого художника, но сейчас многие относятся к авторам как к машинам для безостановочного производства красивых картинок =(
Reply
:icontruemefista:
TrueMefista Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist General Artist
а я свой арт не люблю,поэтому критика мне нужна,но всем пох
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 4, 2013  Hobbyist Digital Artist
Есть конструктивная критика, которая может помогать, а я тут говорила о вотчерах, которые требуют от художника рисовать то, что нравится им. Против критики я не выступаю, а вот таких "доброжелателей" разогнать бы, но вот как?
Reply
:icontruemefista:
TrueMefista Featured By Owner Feb 4, 2013  Hobbyist General Artist
А,ясно.
Приколись,hai-ookami засрало мои ВСЕ почти картинки тупыми каментами за то,что я указала на статью о том,что бронесиськи непрактичны...
Reply
:iconogron:
OgroN Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Filmographer
Присоединюсь к мнению окружающих и скажу, что всё вышеописанное чистая правда)
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Reply
:iconlisabronstein:
LisaBronstein Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Traditional Artist
Как и многие другие, подписываюсь под каждым словом. Чувствую на себе всю тяжесть первого пункта.))
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Понимаю, ты ведь еще и страничку сменила, и многие вотчеры поленились переползти на новый акк.
Reply
:iconlisabronstein:
LisaBronstein Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Traditional Artist
Но, как говорится, народ был предупрежден)))
Reply
:iconninaotaku:
NinAOtaku Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Traditional Artist
ПРА-ВИЛЬ-НОЪ!!!!
ПРА-ВИЛЬ-НОЪ!!!!
ПРА-ВИЛЬ-НОЪ!!!!
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Па-си-бо!!!
Па-си-бо!!!
Па-си-бо!!!
Reply
:iconextidra:
Extidra Featured By Owner Feb 3, 2013
Со всем согласна ( хоть меня это ещё не очень касается), нужен был такой журнал!
Почему все думают что если взял планшет в руки надо чудо создать?! Ну не все тут от рождения одарённые! Не все умеют рисовать шедевры! Не с первого раза же всё получается! Ну не умеет человек рисовать тени, руки, ноги и что? От комментариев как " там косяк " , там то здесь сё , он и не научиться! Некоторые о конструктивной критики не знали или что?
А ещё есть тут кадры , сами до планшет первый раз дотронулись и пошли на лево и на право всем советы раздавать, как правильно рисовать.
А ещё могу открыть секрет что у всех стили разные и нет правильного!
Первый день на ДА и уже начиталась ( комментарий от автора по своей работой) " всё очень плохо и ужасно..."
И в комментариях " нет всё так красиво, шикарно и просто супер... Ну зачем некоторым авторам в голову взбрело это под своей работой писать? Чтобы все её расхволяли или как?
(Всё сново сбегу с ДА и спрячусь под диваном)
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо за отзыв! =) И желаю удачи на ДА))
Reply
:iconextidra:
Extidra Featured By Owner Feb 3, 2013
Спасибо, как нибуть справлюсь
Reply
:iconwal-ing-ya:
Wal-Ing-Ya Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Вот первый пункт на себе чувствую - как винксятину перестала рисовать, так сразу 99% народу отсеялось.
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Ну одни уйдут, другие придут)) И к тому же теперь ты рисуешь для себя, а это гораздо приятней!
Reply
:iconwal-ing-ya:
Wal-Ing-Ya Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Ага :3
Reply
:iconayrind:
AyrinD Featured By Owner Feb 3, 2013  Student Interface Designer
за все плюсую, все истинно)
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Пасибо!))
Reply
:iconprimroseakadina:
PrimroseAkaDina Featured By Owner Feb 3, 2013
Умничка.
На счет второго оооочень согласна. Такое часто бывает...
Вы молодец, Рита
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! :hug:
Reply
:icontenebris-sum:
tenebriS-sum Featured By Owner Feb 3, 2013  Student Digital Artist
Я просто подписываюсь под каждым словом.
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! :hug:
Reply
:iconcyndery:
Cyndery Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
>до требуемого идеала ему потребуется пару сотен лет и три реинкарнации.

Мне понадобится пять реинкарнаций ,прочтение заклинаний на латыни , вызов демона и сделка с продажей души Дьяволу, что уж там.


А журнал правильный, имхо твое радует , Рит )
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Reply
:iconniakoks:
NiaKoks Featured By Owner Feb 3, 2013
Прекрасно понимаю этого "Васю"...Сама до сих пор рисую в стол (у меня уже целый ящик и маленькая коробочка) потому что боюсь что если выложу то услышу то,что каждый раз слышу от сестры (благо она не мой вотчер) : "ну и что это такое? Почему ты не рисуешь как Риттик,Меаго,далее идет перечисление авторов с Пиксива. Не умеешь СРАЗУ хорошо рисовать,так и не берись."
Попыталась с ней примириться - стала рисовать лишь фоны и пейзажи, что выходило у меня на тот момент лучше всего - услышала что : "до Миядзаки и Синкая все равно не дотягиваешь (!!!!), рисуй чего-нить другое." И т.д.
В итоге я даже не знаю как у нее спросить...но это о личном.
А так,повторюсь,прекрасно понимаю этого "Васю".
Благодарю за прекрасную статью.
deviantART muro drawing Comment Drawing
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Прекрасно понимаю!)) Вот почему людям не приходит в голову, что невозможно сразу рисовать идеально? Нет, я понимаю, бывает - кто-то долго рисует для себя, совершенствуется и только потом начинает выкладывать рисунки в сеть. Тогда да, галерея сразу начинается с великолепных работ. Но всё равно это не отменяет необходимости учиться и пробовать себя, прогресс не бывает мгновенным.
Удачи тебе! И прислушивайся к советам, которые могут помочь, а не к критике, которая только указывает на недостатки, но не помогает.
Reply
:iconrisoluce:
Risoluce Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Отоно! Полезный журнал и в тему)
Ничего добавить не хочу, хотя если покопаться, то можно еще кучу примеров наскрести. Только из всей этой серости не понятно, что хорошо, а что плохо. настолько все размыто! С одной стороны, если Дуля научится использовать текстуры, а Люся сходит на позманьяк, то и им это на пользу пойдут и будет пруф. А с другой стороны, ну не потакать же стаду.....

сложная тема, сложная.....
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо!))
Тут примеры можно набирать до бесконечности, вот только итоговую формулу всеобщего счастья всё равно не вывести =D Кому-то такой "дружеский пинок" пойдёт на пользу, а кто-то потеряет уверенность и бросит всё - каждый случай особый и угадать последствия нереально.
Reply
:iconalexandra-glazer:
Alexandra-Glazer Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Traditional Artist
Великолепная статья) Яркая, остроумная, с юмором, а главное, отражает всю суть.
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо, Саш! =)
Reply
:iconmistartpictures:
mistartpictures Featured By Owner Feb 3, 2013  Student General Artist
Вотчеры не главное в жизни, а если полагаться только на их мнение, то рано или поздно потеряешь талант к тому, что рисовал. Как раз недавно читала "Потрет" Гоголя, там как раз похожая ситуация, когда человек рисовал для других, а в итоге сошёл с ума, поняв, что растерял свой талант.

Очень хороший журнал.
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Проблема, имхо, ещё и в том, что большинство людей прекрасно понимают, что отзывы и фавы - не главное, но всё равно ждут одобрения и оценки своего творчества. Полностью отстраниться от чужого мнения не получится, для этого нужно быть абсолютно безэмоциональным человеком. Тут нужно как-то балансировать - учитывать мнение других, но свой путь выбирать самому.
Reply
:iconrisoluce:
Risoluce Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
*так воооооооот почему мне удалось так просто завязать с рисованием._.*

еще один плюс в копилку того, чтобы не включать эмоции никогда
Reply
:iconsweet--ann:
Sweet--Ann Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Шикарный журнал:3
Порадовало то, что вот эти 2 проблемы очень и распространены
даже в каждом фандоме,и а ты все мягко, внятно высказала + дала
отличные советы) Думаю "некоторыепсевдокритики" хорошо
бы замыслились над этим журналом)
Но вот я думаю, что рисовать чисто на маниках не творчество;
человек просто использует базу и рисует на ней всякие наряды, прически,
а те самые позы- все же труд другого художника)Вот тех,
кто рисует на маниках я художниками не считаю имхо х))








Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =) Да, у меня эти проблемы часто возникали, давно уже хотела написать на эту тему. Надеюсь, кому-то поможет))

На манекенах можно по-разному рисовать. Если художник создает коллекцию дизайнов, то смысл ему возиться с позами, когда можно взять маник и сосредоточится на нарядах. Или даже в обычном рисунке можно взять манекен как основу, но тщательно проработать всё остальное. А если человек штампует практически одинаковые рисунки на одном и том же манекене - то художественная ценность такого творчества падает почти до нуля.
Reply
:iconsweet--ann:
Sweet--Ann Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
На счет коллекции дизайнов согласна)
Reply
:iconhell-alka:
Hell-Alka Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
но ведь есть подобные тем, кто рисует на маникенах.. творчество которых называется фотоманипуляцией.. ведь некоторые из обычного фото делают шедевры.. можно сказать то же самое что и рисование на манекене)) было голое тело, а стала принцесса в офигенном платье на офигенном фоне :3
тоже моё ИМХО х) не смог пройти мимо :3
Reply
:iconsweet--ann:
Sweet--Ann Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
В принципе да, но это уже по делу дизайнера. Там лишь применяются разные клип-арты и эффекты (если это то, про что я подумала:D) Что-то вроде "аппликации в фш имхо"(но работы профф. действительно восхитительные), которое, думаю применяют и в кино, обложках и.т.п.:D
Но все же я предпочитаю, когда артер рисует свои же позы, тобишь нули и.т.п. А обработка...так...Главное хорошо уметь подбирать светотень и сами палитры цветов, да и пропорции не забывать)
Reply
:iconayrind:
AyrinD Featured By Owner Feb 4, 2013  Student Interface Designer
+
Reply
:iconhell-alka:
Hell-Alka Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
о да, полностью согласна с тобой по всем-всем пунктам)) часто у себя под рисунками замечала такие "навязки", мол "рисуй в этом стиле, он получается таких офигенным" (но сам стиль мне не нравится) и "ну зачем ты так рисуешь? работы в том стиле были намного лучше", (хотя рисуя в таком силе я получаю большое удовольствие)..
честно, даже не знаешь что с такими людьми делать.. некоторым фиг объяснишь что автору может то или иное нравится/не нравится.. у некоорых аж прям батхёр от это Оо
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Вот-вот! По-любому, нельзя угодить всем и сразу, поэтому уж лучше ориентироваться на свой вкус, чем на чужой. А недовольных успокаивать и перед каждым извиняться и объяснять - напрасный труд.
Reply
:iconshisofrenia:
Shisofrenia Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
до требуемого идеала ему потребуется пару сотен лет и три реинкарнации.
___________________________________
Теперь я знаю, сколько времени мне нужно, чтобы научится рисовать!!

Всё-таки у тебя подобные журналы выходят замечательно :3 Их смысл плавно и ненавязчиво влетает в мозг :3
Reply
:iconrittik:
Rittik Featured By Owner Feb 3, 2013  Hobbyist Digital Artist
Спасибо! =)
Reply
Add a Comment:
 
×

Featured in Collections




Details

Submitted on
February 3, 2013
Link
Thumb

Stats

Views
4,536 (2 today)
Favourites
14 (who?)
Comments
48
×